Организация работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году
Плесакова Ольга Викторовна – школьный координатор по вопросу повышения функциональной грамотности обучающихся
Состав школьной команды по 6-ти направлениям (читательская, математическая, естественно-научная, финансовая, креативное мышление, глобальные компетенции):
№п/п |
ФИО |
Должность |
Направление |
1 |
Плесакова Ольга Викторовна * |
Учитель математики |
Математическая грамотность |
2 |
Осипова Галина Николаевна * |
Учитель обществознания |
Финансовая грамотность |
3. |
Карпикова Татьяна Павловна |
Учитель физики |
Естественно-научная грамотность |
4. |
Глушенкова Наталья Васильевна * |
Учитель информатики, технологии |
Креативное мышление |
5. |
Пилипенко Полина Петровна * |
Учитель истории |
Глобальные компетенции |
6. |
Семкина Анжелина Петровна * |
Учитель русского языка и литературы |
Читательская грамотность |
Круглый стол "Формирование функциональной грамотности" (18.02.2022 г.)
Повестка дня:
1. Математическая грамотность. Приемы формирования навыков смыслового чтения на уроках математики (Плесакова О.В.)
2. Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы (Семкина А.П.)
3. Формирование естественнонаучной грамотности на уроках географии (Гладкова Т.Н.)
4. Формирование финансовой грамотности на уроках обществознания (Осипова Г.Н.)
5. Развитие креативности обучающихся на уроках технологии (Глушенкова Н.В.)
6. Формирование и развитие глобальных компетенций на уроках иностранного языка (Плесакова Т.А.)
17 марта в МБОУ «Пролысовская СОШ» был проведен мониторинг по функциональной грамотности среди обучающихся 9 класса.
В мониторинге приняли участие все 4 обучающихся 9 класса.
Результаты мониторинга были рассмотрены на педагогическом совете 23.03. 2022 г.
НЕДЕЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
В период с 30 марта по 5 апреля в МБОУ «Пролысовская СОШ» прошла неделя функциональной грамотности.
Функциональная грамотность сегодня является одним из важнейших комплексов навыков, приобретаемых человеком за время учебы в школе. Это, прежде всего способность использовать теоретические, в том числе и школьные знания для решения повседневных жизненных задач. В силу этого основным направлением развития функциональной грамотности является работа с уровнем читательской, математической и естественнонаучной грамотности. Именно эти компетенции чаще всего требуются для решения важных жизненных задач.
В рамках недели функциональной грамотности были проведены следующие мероприятия:
30 марта
Викторина по сказкам А.С. Пушкина 3 кл (Куприна С.Н.)
Внеклассное мероприятие «Русская народная сказка» 1-4 кл (Гаридова О.П., Куприна С.Н.)
Развивающая игра «Подбери рифму» 5-6 класс (Кравцова А.Н.)
Онлайн-экскурсия «Доспопримечательности Германии» 5-7 класс (Плесакова Т.А.)
Литературный квест 8 – 11 класс (Семкина А.П.)
31 марта
Выставка рисунков «Моё любимое время года!» 1- 4класс (Гаридова О.П., Куприна С.Н.)
Конкурс песен и стихов о временах года 1-4 класс (Гаридова О.П., куприна С.Н.)
Внеклассное мероприятие «Путешествие по материкам» 6 класс (Гладкова Т.Н.)
Биологический марафон «Поразмыслим не спеша» 7-8 класс (Исаева Е.Н)
1 апреля
Конкурс мастеров-художников «Ожившая цифра» 2-5 класс (Гаридова О.П, Колмыкова С.В.)
Конкурс эрудитов «Занимательная математика» 5-7 класс (Колмыкова С.В.)
Математическая игра «Проектируем парк» 8-11 класс (Плесакова О.В.)
4 апреля
Для 1-4 классов был проведен урок с героями мультсериала «Смешарики». Крош с экспертом Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России, главным редактором портала «Мои финансы» Надей Грошевой понятно и просто рассказали, что такое финансы, для чего нужны банки, как пользоваться банковской картой.
https://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/my-money-fest/?tab=962
Для 5-11 классов была проведена обзорная «экскурсия» по материалам Недели финансовой грамотности.
Были просмотрены и обсуждены видеоролики:
5 апреля
Квест-игра: «Три богатыря и Семейный бюджет» 4-6 (Куприна С.Н., Осипова Г.Н.)
Квест по финансовой грамотности 8-11 кл (Осипова Г.Н.)
По итогам недели организован круглый стол, на котором были проанализированы проведённые мероприятия, подведён итог работы педагогов по формированию функциональной грамотности у обучающихся.
2022-2023 уч. год.
12.01.2023 Прошел практико-ориентированный семинар для учителей «Использование интерактивных средств обучения на уроках: интерактивная доска».
В период с 16 по 20 января 2023 г. в МБОУ «Пролысовская СОШ» прошла неделя функциональной грамотности.
1 день - День математической грамотности.
Урок-деловая игра «Магазин», 5-6 кл. (Колмыкова С.В.)
Викторина «Математические заморочки», 7-8 кл. (Плесакова О.В.)
Интеллектуальная математическая игра «Своя игра», 9-11 кл. (Плесакова О.В.)
Ребусы, кроссворды «Задачливый переулок», 1-4 кл. (Куприна С.Н.)
Занятие элективного курса. Формирование математической грамотности учащихся 10-11 классов на примере заданий ЕГЭ. (Плесакова О.В.)
2 день - Читательская грамотность
КВН «Пословицы и поговорки как источник информации», 5-6 кл. (Кравцова А.Н.)
Квест - игра «Вокруг да около…КНИГ», 7-8 кл. (Семкина А.П.)
Деловая игра «Анализ текста: позиционные задачи». 9-11 кл. (Семкина А.П.)
Викторина «Делу время – потехе час» (Куприна С.Н.)
3 день – Естественно – научная грамотность
Класс |
Кол-во человек |
Форма проведения |
Название мероприятия |
ФИО ответственного |
5-6 |
10 уч. |
Викторина |
«Что ты знаешь о растениях» |
Пилипенко П.П. |
7-8 |
16 уч. |
Викторина |
«В мире биологии» |
Гладкова Т.Н. |
1-4 |
13 уч. |
Сообщение |
«Путешествие по странам» |
Гаридова О.П. |
9-11 |
7 уч |
Внеклассное мероприятие |
«Химическая шкатулка» |
Исаева Е.Н. |
4 день – креативного мышления и глобальных компетенций
Класс |
Кол-во человек |
Форма проведения |
Название мероприятия |
ФИО ответственного |
1-6 |
23 уч |
Конкурс рисунков |
«Придумай животное» |
Колмыкова С.В. |
6-11 |
33 уч |
Классный час |
«Основные причины возникновения глобальных проблем» |
Классные руководители |
5 день – Финансовая грамотность
Класс |
Кол-во человек |
Форма проведения |
Название мероприятия |
ФИО ответственного |
1-5 |
18 уч. |
Конкурсная программа |
«Юный экономист» |
Гаридова О.П. |
6-7 |
13 уч |
Викторина |
«Деньги» |
Осипова Г.Н. |
8-11 |
15 уч |
Интеллектуальная игра |
«Деньги и денежное обращение» |
Осипова Г.Н. |
По итогам недели организован круглый стол, на котором были проанализированы проведённые мероприятия, подведён итог работы педагогов по формированию функциональной грамотности у обучающихся.